woodcmifung

26.10
03:12

Вкус банальности


Гийом Мюссо – один из самых продаваемых сегодня писателей Франции. Продано 11 миллионов экземпляров, книги переведены на 34 языка мира. А я до сих пор не приобщилась! Вообще-то критерий продаваемости всегда меня смущал. Что им измеряется? С другой стороны, неужели ошибается всё это безумное количество читателей-покупателей? Решила зачем-то пополнить армию читающих. Выбор пал на роман (сегодня всё, что не газета, то роман) с многообещающим названием «После…» Ещё и с многозначительным многоточием. Спасибо пиратам, благодаря которым я не платила за это денег. Даже небольших. Потому что такого набора банальностей с примесью туповатой мистики я давно не встречала. А может, никогда, всё же я редко подобное читаю. Так и представляю, как в годы юности автор, продававший мороженое на улицах Нью-Йорка, бегал по вечерам в кино. Видимо, под влиянием дешёвых голливудских мелодрам и выносил замысел книжки. Что мы имеем? Вариант американской мечты: любой эмигрант в этой стране может стать кем угодно, лучше – дорогим адвокатом с миллионными заработками. Жить надо честно и правильно. Иметь семью. Обязательно все должны быть красивыми. Не в деньгах счастье. И не в карьере. Ах да, богатые тоже плачут. И кто бы с этим спорил?! Я не против эмигрантов, адвокатов и нормальных семей. Даже не против богатых. Я за. Я против, когда об этом пишут плохо. Как Г.Мюссо. Вот наш главный герой, разведенный красавец Натан: «А теперь чувствовал – деньги ещё не всё, нужен кто-то, с кем можно поделиться ими. Без руки в своей руке у него не было желания никуда идти; без ответа - только тишина, без лица напротив – не существуешь и сам». Ну, где, где те слёзы, которые должны уже литься рекой?! Ну почему же так смешно?!Видимо, для таких безжалостных и толстокожих, кого просто так не проймёшь, автор придумывает чудный сюжетный ход, почти как у древних: вдруг откуда ни возьмись… Тут забрасывается удочка сразу с двумя крючками: мистика и страх смерти, твоей или близкого человека. Как не клюнуть читателю, если он уже весь растаял, читая о бедном миллионере?! Это ни больше ни меньше, а наличие в жизни неких Вестников, которые видят (буквально!) приближающуюся смерть. И стараются облегчить каким-то образом последние дни и минуты жизни. Наш герой тоже начинает совершать подвиги направо и налево. Здесь мне захотелось вызвать автора в суд (или хотя бы потрясти его за лацканы модного пиджака) и спросить, зачем он даёт такую нелепую и невыполнимую надежду многим и многим неизлечимым больным? Вдруг кто-то действительно поверит, что такой вот Вестник окажет и ему какую-то помощь?! Ведь утопающий хватается за соломинку… Главный вкус блюда, куда писатель накидал мистики, драмы и мелодрамы, даже детектива, всё же вкус банальности. И очень дешёвой мелодрамы. «Натан оборачивается, он удивлён и счастлив. Бросает сумку, идёт к ней и пылко целует. Она падает в его объятия, наслаждаясь драгоценными мгновениями встречи; нежно прячет голову на его плече, вдыхая его запах, как пьянящий аромат духов. Ей так спокойно в его объятиях». Вам не кажется, что это написано, как сценарная заготовка? В общем, дорогой в денежном эквиваленте господин Мюссо, после «После…» хочется забыть о вас навсегда.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки